Газета рассказывает о процессе выбора страховщика для корпоративного автопарка: на что обращают внимание клиенты, каковы критерии отбора, проведение конкурсов и пр.
Business&FM,
8 июня 2005 г.
Страховой союз заключается не на небесах 1185 просмотров
Приняв непростое решение о страховании автопарка, управляющему корпоративным гаражом предстоит нелегкая задача по выбору компании, которой будут доверены все риски. Процедура порой оказывается сложной, и при выборе партнера необходимо учитывать все нюансы.
"По сути, выбор страховщика не отличается от выбора другой компании, предоставляющей b2b-услуги",- считает специалист по работе с корпоративными клиентами (направление "Управление автопарками") компании Reiden Алексей Коротаев. Проще всего выбирать страховщика крупной российской корпорации. Нередко они имеют дочерние страховые структуры или участвуют в капитале крупных страховых компаний. В таком случае вопрос выбора не стоит - полис на корпоративный автопарк оформляется в "своей" компании. В этом случае автоматически решаются и проблемы обслуживания, и своевременных выплат, которые могут возникнуть в отношении других страхователей. Крупные компании, не имеющие отношения к страховому бизнесу, являются желанными клиентами для страховщиков. Поэтому выбор партнера они нередко проводят на тендерной основе. "Мы обязательно проводим тендер при выборе страховой компании",- заявила "Бизнесу" пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова. По ее словам, в тендере учитываются различные факторы, в частности тарифы, оперативность обслуживания, наличие широкой сети филиалов страховой компании. Правда, участвовать в тендере не всегда заинтересованы все участники страхового рынка. Особенно когда речь идет о транспортной компании. "Нам приходилось сталкиваться и с высокими тарифными ставками: ряд компаний опасается с нами работать, полагая, что может столкнуться с высокой убыточностью",- заметил директор московского отделения TNT Express Николай Войнов. По его словам, всем участникам тендера TNT представляет данные, которые свидетельствуют о снижении аварийности автопарка. Алексей Коротаев при выборе страховой компании советует обращать внимание на рекомендации коллег по цеху, других участников рынка и в последнюю очередь на рекламу. "При выборе страховой компании мы в первую очередь смотрим на ее надежность и опыт работы на рынке",- подтвердила этот тезис начальник управления обслуживания клиентов в России группы компаний "Армадилло" Анна Матвеева. Параметры выбора страховщика для каждой компании свои. Однако участники рынка заметили, что клиент все чаще стал смотреть не только на цену услуги, но и на ее качественный состав, а также на то, как работает страховая компания. "Безусловно, остаются еще те компании, для которых важна цена полиса,- замечает Коротаев.- Но наши клиенты смотрят в первую очередь на быстроту процедур, удобство сервиса и своевременность выплат". "При проведении последнего тендера практически все конкурсанты объявили примерно одинаковые страховые тарифы",- заметила Остроухова. Поэтому, по ее словам, большое внимание уделялось анализу дополнительных условий страхования: предоставление персональных менеджеров, наличие круглосуточно работающей диспетчерской службы и эвакуаторов для транспортировки поврежденных во время аварии автомобилей. Еще одним важным моментом является отношение страховщика к клиенту. "В число наших основных требований входят удобство и простота в оформлении документов по страховому случаю, лояльность компании к клиенту, долгосрочность сотрудничества",- говорит Матвеева. По ее словам, выбор обычно делается в пользу того страховщика, который оперативно реагирует на пожелания и претензии клиента. Николай Войнов добавляет к этому перечню выделение персонального менеджера, работу по получению справок и других необходимых документов из органов ГИБДД, а также организацию осмотра поврежденного автомобиля экспертами на территории страхователя. По мнению Коротаева, для корпоративных клиентов не менее важна и скорость обслуживания: возможность быстро получить оформление на ремонт и отремонтировать поврежденный автомобиль. "Фирмам важно, чтобы их транспортные средства меньше простаивали - длительное урегулирование убытка ведет к прямой потере в основном бизнесе компании",- считает он. Длительные простои особенно чувствительно сказываются на экспедиторских и логистических компаниях. Именно из-за скорости обслуживания в свое время пришлось сменить страховщика TNT. "Задержка выплаты со стороны страховой компании доходила до пяти-шести месяцев,- вспоминает Войнов.- Автосервисы из-за этого отказывались принимать наши автомобили". Наконец, для тех компаний, которые имеют представительства и автопарки в регионах, важным критерием является география филиальной сети страховой компании или наличие партнера, который урегулирует убытки по московским стандартам. "Для нас, как для транспортной компании, иногда возникает необходимость решения страховых вопросов в регионе",- сказала Матвеева. Поэтому при выборе страховщика такие компании обращают внимание на его географическое покрытие, а также на то, насколько близко к высоким столичным стандартам работают страховщики в регионах. Роман ГУЛЯЕВ, Андрей КУЗЬМИН
Вся пресса за 8 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|